![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Сборная России с медалями (слева направао): Евгений Белецкий, Александр Белов, Павел Буткалюк, Антон Меньшенин Александр Белов занял абсолютное общее 4-е место из 232 участников. Неофициальный командный зачет
Подробные индивидуальные результаты можно найти на сайте олимпиады: http://www.35icho.uoa.gr/ Некоторые фотографии из жизни олимпиады:
Олимпиада состояла из двух туров – теоретического (60 баллов) и экспериментального (40 баллов). На каждый тур отводилось по 5 часов времени. Теоретический тур состоял из 24 тестовых заданий с выбором ответа и 12 задач. Как видим, тесты все глубже проникают в нашу жизнь: они добрались даже до всемирной олимпиады. Надо сказать, что большинство преподавателей отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Научная программа было довольно однобокой: большинство задач относились к общей и физической химии. Все тесты и задачи были несложными. Ни в одной задаче не было оригинальных теоретических вопросов, требующих серьезного анализа. Все вопросы были достаточно прямолинейными, и наши ребята, как обычно, справились с ними очень уверенно. Александр Белов набрал почти максимальное число баллов и занял 2-е место в теоретическом туре, проиграв только Алексею Путову. По общей сумме баллов в теоретическом туре команда России заняла 2-е место, совсем немного (0,3 балла) уступив только Китаю. В целом, можно сказать, что теоретический тур не носил дифференцирующего характера. На фоне простого теоретического тура, основное различие в результатах школьников создано экспериментальным туром. Он включал две не связанные друг с другом задачи: 1) титрование аскорбиновой кислоты иодатом калия; 2) одностадийный синтез дипептида. Аналитическая задача была совершенно стандартной, а органический эксперимент, будучи также не очень сложным, требовал хороших навыков выделения и очистки органических веществ. Именно последняя задача стала камнем преткновения для наших школьников и не позволила трем из них завоевать золотые медали. Все они потеряли в органическом эксперименте по 10 и более баллов. Двое получили нулевые отметки за чистоту полученного вещества, а один – за выход (он просто-напросто забыл добавить реагент на одном из этапов синтеза и получил продукт с рекордно маленьким выходом 4%). В целом выступление сборной России можно считать успешным. В свободное от химии время, в культурной программе наши школьники показали себя людьми любознательными, самостоятельными, ценящими свое время и умеющими распорядиться им. Проблем с общением ни у кого не возникало, поскольку после английского второй рабочий язык олимпиады – русский. Среди руководителей команд на олимпиаде царило теснейшее сотрудничество. Перевод заданий на русский язык совместно осуществляли Вадим Еремин, Александр Гладилин (Московскй университет), Юрий Холин (Харьковский университет), Виктор Хвалюк и Александр Рагойша (Минский университет). Культурная и научная программа, включая поездки на разного рода развалины, а также всестороннее обсуждение результатов, также проходили коллективно.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
РАЗДЕЛ A: Общая химия
РАЗДЕЛ A: Общая химия (задания с 1-12) Благодарности.Российская команда особенно благодарна начальнику отдела Департамента образовательных программ и стандартов Министерства образования С.В.Суматохину за постоянную поддержку в организации учебно-тренировочных сборов и поездки на Олимпиаду. В процессе подготовки команду материально поддерживали компания "ЭКРОС" (Санкт-Петербург, http://www.ecros.ru), ОАО "Визит" (г. Кузнецк Пензенской области) и ЭНПЦ "Эпитал" (Москва, http://www.etal.ru).
Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований Не разрешается копирование материалов и размещение на других Web-сайтах Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов Copyright (C) Химический факультет МГУ Написать письмо редактору | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||