Иностранный отдел

Сотрудники отдела

Белоусова Мария Евгеньевна, руководитель отдела

Казакова Арина Геннадьевна

Соколова Оксана Витальевна

Комната

E-mail

foreign@chem.msu.ru

Телефон

+7 (495) 939-24-48

+7 (495) 939-21-75

Приветствие сотрудников иностранного отдела

Сотрудники Иностранного отдела приветствуют вас и готовы ответить на любой ваш вопрос, касающийся международной деятельности Химического факультета МГУ, по адресу нашей электронной почты (foreign@chem.msu.ru, foreignchemmsu@gmail.com), по телефону или лично, если вы зайдете в кабинет 231 Химического факультета МГУ.

Стипендиальная программа французского правительства, предлагаемая Посольством Франции в России.

 

Посольство Франции в России объявляет 

Прием заявок на получение магистерских стипендий и социального обеспечения Посольства Франции в России .

 

Посольство Франции в России присудит в 2025 г. стипендии студентам российского гражданства,
зачисленным или находящимся в процессе зачисления в высшее учебное заведение Франции
на программу обучения уровня Магистратуры.

 

Заявки принимаются до 21 февраля 2025 г.

 

Подробности...  

 


 

 

Приём заявок в зарубежные вузы на весенний семестр 2025 года закрыт

 
 

 


Информация для  студентов

Иностранным абитуриентам

Видео со дня открытых дверей для иностранных граждан

Всю информацию о программах факультета и правилах поступления об учебе на факультете, вы можете посмотреть здесь.

Ваши вопросы Вы можете присылать на почту foreign@chem.msu.ru, foreignchemmsu@gmail.com.

Обучение на химическом факультете по всем программам ведется на русском языке. Пройти подготовительный курс для поступления в МГУ и курс русского языка можно в Институте русского языка и культуры МГУ (ИРЯиК).

На химическом факультете существует 3 магистерские программы на английском языке.

Признание статуса соотечественника

Иностранные граждане могут поступать на химический факультет на тех же условиях, что и российские граждане, т.е. на бюджетные места, если они будут признаны соотечественниками в соответствии со статьей 17 Закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников» (99ФЗ от 24 мая 1999г.).

Для признания соотечественником, постоянно проживающим за рубежом:

  • Образец заявления
  • копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
  • копия паспорта (и/или свидетельства о рождении) одного из родителей абитуриента, проживающего в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации;
  • копия свидетельства о рождении абитуриента, подтверждающего родство по прямой восходящей линии с указанными выше лицами — для потомков соотечественников;
  • копия официального документа, подтверждающего постоянное проживание абитуриента за рубежом (в зависимости от страны — штамп в паспорте, справка из официального органа иностранного государства, наличие записи в национальном паспорте и т.д.);
  • копия миграционной карты, визы и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (при наличии, для абитуриентов, находящихся на момент подачи документов на территории РФ).

Поступление по международным договорам России

Следующие иностранные граждане могут поступать на химический факультет на тех же условиях, что и российские граждане, т.е. на бюджетные места:

  • граждане СНГ, имеющие вид на жительство в России на основании Соглашения о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.), Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о культурном и научном сотрудничестве от 6 июня 1995 г.

Миграционный учет студентов

После въезда на территорию РФ иностранный студент должен подать документы для постановки на миграционный учёт.

Иностранным учащимся, проживающим в общежитии МГУ, необходимо оформить регистрацию (встать на миграционный учет) в течение 5 рабочих дней после пересечения границы с РФ.

Для этого ему необходимо прийти в иностранный отдел Химического факультета, комната 231, с паспортом, миграционной картой.

Миграционная карта, полученная иностранным гражданином при пересечении границы с РФ является важным документом. Сохраняйте его до  выезда из РФ.

Если студент проживает на квартире, то его постановку на миграционный учет делает хозяин квартиры.

Важно: Регистрация должна осуществляться по месту фактического проживания!

После постановки на миграционный учет иностранные студенты получают отрывную часть бланка уведомления в Иностранном отделе Химического факультета МГУ. Регистрационный лист подтверждает легальность нахождения студента в РФ. 

О всех передвижениях по РФ и за её пределами, студент обязан сообщать в иностранный отдел, комн.231 или по адресу: foreign@direction.chem.msu.ru. так как по возвращении в МГУ необходимо заново встать на миграционный учёт.  

Гражданам СНГ первичная регистрация оформляется на 90 дней, далее регистрация может быть продлена. Для этого иностранный гражданин должен обратиться в иностранный отдел (комн. 231) за месяц до окончания срока регистрации. Граждане СНГ в паспортах которых не указаны имя и фамилия в русской транскрипции, для продления миграционного учета должны предоставить нотариальный перевод страницы паспорта с персональными данными.  

Гражданам визовых стран первичная регистрация осуществляется на срок действия визы. СРОК ДЕЙСТВИЯ ВИЗЫ И РЕГИСТРАЦИИ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ. В случае продления визы, документы подаются в иностранный отдел за месяц до окончания срока визы. Срок продления визы – около 30 дней.  

Для продления визы иностранный гражданин должен предоставить в иностранный отдел следующие документы:

  1. Паспорт и его копию;
  2. Миграционную карту и её копию;
  3. Карту о прохождении дактилоскопии и её копию;
  4. Визу и её копию;
  5. Копию приказа о зачислении в МГУ;
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей;
  7. Личное заявление (подписать в иностранном отделе);
  8. Подписанную анкету (подписать в иностранном отделе);
  9. Отрывная часть бланка уведомления.

После получения новой визы нужно подать документы для оформления новой регистрации. Для этого с новой визой нужно прийти в иностранный отдел Химического факультета.

 Если иностранный студент проживает на квартире, постановку на миграционный учет заново оформляет хозяин квартиры.

Документы для оформления новой регистрации:

  1. Копия паспорта;
  2. Копия новой визы;
  3. Копия миграционной карты;
  4. Копия карты о прохождении дактилоскопии;
  5. Уведомление (печатается в иностранном отделе);
  6. Копия старой регистрации.
  7. Договор найма общежития с указанием номера комнаты.

Медицинское освидетельствование и дактилоскопическая регистрация

Иностранные студенты, прибывшие в РФ на срок превышающий 90 календарных дней, должны пройти медицинское освидетельствование и обязательную дактилоскопическую регистрацию в течении 90 календарных дней, со дня въезда в РФ.

Медицинское освидетельствование и дактилоскопическая регистрация

Согласно законодательству Российской Федерации, все иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию на период более 90 дней или прибывающие с целью трудовой деятельности, обязаны пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

  • Иностранные студенты, прибывшие в РФ на срок, превышающий девяносто календарных дней, после 29 декабря 2021 года, должны пройти медицинское освидетельствование и обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование (после мед. освидетельствования) в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
  • Иностранные преподаватели и научные сотрудники, прибывшие в РФ в целях осуществления трудовой деятельности после 29 декабря 2021 года, должны пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в РФ.
  • Иностранные граждане, прибывшие в РФ до 29 декабря 2021 года и не выезжавшие из РФ, обязаны пройти медицинское освидетельствование и обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование до 10 января 2023 года.

Список учреждений, где можно пройти процедуру медицинского освидетельствования:

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы"
  2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 3 Департамента здравоохранения города Москвы"
  3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 38 Департамента здравоохранения города Москвы"
  4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 5 с поликлиническим отделением Департамента здравоохранения города Москвы"
  5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы"
  6. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 175 Департамента здравоохранения города Москвы"
  7. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 109 Департамента здравоохранения города Москвы"
  8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 48 Департамента здравоохранения города Москвы"
  9. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы"
  10. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 118 Департамента здравоохранения города Москвы"
  11. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы"
  12. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 131 Департамента здравоохранения города Москвы"
  13. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы"
  14. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы"
  15. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 62 Департамента здравоохранения города Москвы"
  16. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 39 Департамента здравоохранения города Москвы"

Необходимо позвонить в выбранное Вами медицинское учреждение и уточнить даты и время приема врачей для прохождения медицинского освидетельствования. Пожалуйста, обратите внимание, что для прохождения медицинского освидетельствования в отдельных медицинских учреждениях нужно будет заранее записаться на приём.

Дактилоскопическая регистрация и фотографирование для обучающихся и сотрудников МГУ организованы в Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова (Ленинские горы, д.1, Главное здание МГУ, Сектор Б, цокольный этаж, налево от диетической столовой, кабинет 15). Эта процедура бесплатна.

Алгоритм прохождения процедур медицинского освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования

Шаг 1. Проверьте, что у Вас на руках есть необходимые документы для прохождения процедур: паспорт с действующей визой, нотариальный перевод паспорта, миграционная карта, действующая регистрация по месту фактического проживания.

Шаг 2. Пройдите медицинское освидетельствование в одной из указанных выше медицинских организаций.

Медицинское освидетельствование предполагает 2 посещения:

  1. Первое посещение – оформление и оплата мед. освидетельствования, сдача анализов (кровь, моча), прохождение флюорографии, беседы с врачами-специалистами.
  2. Второе посещение – получение результатов анализов и получение справки о прохождении медицинского освидетельствования.

Между первым и вторым посещением должно пройти не менее 3-х рабочих дней.

Стоимость медицинского освидетельствования составляет 5900 руб., оплачивается непосредственно в выбранной Вами организации, лучше всего оплачивать с использованием банковской карты.

Шаг 3. Запишитесь на процедуру обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования по ссылке.

Шаг 4. За один день до Вашей записи получите на указанную Вами при регистрации электронную почту подтверждение записи и необходимые инструкции.

Шаг 5. Придите точно к своему времени записи и пройдите процедуру обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования в Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова, которое расположено в секторе Б Главного здания МГУ (цокольный этаж, налево от диетической столовой, каб. 15). Пожалуйста, не опаздывайте.

Категории граждан, на которых не распространяются требования 274-ФЗ об обязательных процедурах мед. освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования:

  • граждане Республики Беларусь;
  • иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с работой (обучение, научно-технические связи, участие в конференциях и пр.) на срок до 90 дней включительно;
  • должностные лица международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, въехавшие в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей, и сотрудники представительств международных (межгосударственных, межправительственных) организаций на территории Российской Федерации или сотрудники представительств и должностные лица иных организаций, которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации предоставлен статус, аналогичный статусу международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, а также члены семей указанных лиц;
  • лица, не достигшие возраста шести лет;
  • главы дипломатических представительств и главы консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, члены дипломатического персонала, консульские должностные лица, а также члены административно- технического персонала дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также члены семей указанных лиц;
  • владельцы дипломатических, служебных паспортов (в том числе специальных, официальных и иных паспортов, признаваемых Российской Федерацией в этом качестве) и въехавшие в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей должностные лица иностранных государств – а также члены семей указанных лиц;
  • сотрудники и члены административно-технического персонала аппаратов военного атташата, торговых представительств и иных представительств органов государственной власти иностранных государств, а также члены семей указанных лиц.

Дактилоскопическая регистрация и фотографирование осуществляются органами внутренних дел однократно, независимо от количества въездов/выездов в Российскую Федерацию.

В отношении иностранных граждан, которые в указанный срок не исполнили обязанности по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования, будет рассматриваться вопрос о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

В случае потери или порчи документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, необходимо обратиться в Отделение по вопросам миграции отделения полиции по обслуживанию МГУ имени М.В. Ломоносова, где такой документ выдадут повторно.

По вопросам, связанным с прохождением медицинского освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования, Вы можете написать на почту international@rector.msu.ru или обратиться на Горячую линию МГУ для иностранных обучающихся (Тел./Whatsapp +7 925 333 9831).

Вы также можете обратиться в Международный информационный центр (ул. Ленинские горы д. 1, Главное здание МГУ, корпус Б, комната 101, часы работы 10:00-18:00, понедельник-пятница). Сотрудники центра ответят на Ваши вопросы, связанные с процедурами медицинского освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования.

О возможности получения разрешения на временное проживание в РФ в целях получения образования (РВПО)

 С 1 января 2023 года иностранным гражданам, проходящим обучение в государственной образовательной или государственной научной организации по очной форме по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в государственной образовательной или государственной научной организации., предоставлена возможность обратиться с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования (далее – РВПО) в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

РВПО выдается на срок освоения программы обучения и последующие сто восемьдесят календарных дней после окончания срока обучения, при положительном решении о выдаче РВПО в паспорт иностранного гражданина проставляется соответствующий штамп. Документы о выдаче РВПО подаются иностранным гражданином лично или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в подразделение по вопросам миграции, на территории которого проходит обучение. РВПО предоставляет иностранным студентам и аспирантам ряд преимуществ: в случае, если иностранный гражданин прибыл в визовом порядке, ему будет выдана многократная виза на срок действия РВПО; отсутствует обязанность подавать ежегодно уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации в отличие от других режимов проживания в Российской Федерации; студент (аспирант), получивший РВПО, сможет находиться в Российской Федерации в течение всего срока обучения, а после завершения обучения еще полгода, в течение которых можно без выезда из Российской Федерации подать заявление о выдаче вида на жительство; возможность подать заявление о выдаче вида на жительство также предоставляется в течение трех лет после завершения обучения без получения разрешения на временное проживание; подтверждение владения русским языком, знания истории и основ законодательства Российской Федерации не требуется.

При переходе на обучение по очно-заочной или заочной форме или досрочном прекращении обучения в государственной образовательной (научной) организации РВПО аннулируется. После аннулирования РВПО при наличии оснований иностранный гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче РВПО без соблюдения срока, предусмотренного пунктом 6 статьи 6 Федерального закона (не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче РВП либо аннулирования ранее выданного ему РВП). 

Более полная информация о получении РВПО размещена на сайте МВД России (мвд.рф) в разделе «Деятельность» подразделе «Государственные услуги/ Главного управления по вопросам миграции МВД России» Или по следующей ссылке https://ivisa.hse.ru/rvpo/.

Социальная карта студента

Все студенты могут получить «Социальную карту студента» по которой можно, в частности, оплачивать проезд в общественном транспорте города Москвы на льготных условиях.

Более подробную информацию о возможностях и льготах, которые предоставляются по социальной карте студента можно прочитать здесь.

Для получения «Социальной карты студента» иностранным учащимся нужно:

1. Подписать согласие на обработку персональных данных.

2. Получить студенческий билет с номером, это можно сделать на Химическом факультете МГУ

После этого Московский университет передает сведения о новом студенте в общемосковскую базу данных студентов.

Узнать, включены ли Вы в общемосковскую базу данных студентов можно здесь.

3. После этого выбрать любой из пунктов оформления социальной карты студента. Адреса пунктов можно узнать на сайте.

Приехать в пункт оформления социальной карты студента с паспортом и студенческим билетом и оформить социальную карту студента.

Подробнее с процедурой оформления социальной карты студента можно ознакомиться здесь.

Важно: для оформления социальной карты студента понадобится сначала оформить СНИЛС.  

СНИЛС

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счёта, который состоит из 11 цифр и присваивается один раз Социальным фондом. Он не меняется даже при утере документов или смене ФИО. С его помощью можно регистрироваться на Госуслугах, подавать заявления и получать электронные услуги. Для оформления СНИЛС иностранному гражданину необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. паспорт;
  2. нотариально заверенный перевод паспорта (кроме граждан Республики Беларусь);
  3. миграционную карту (кроме граждан Республики Беларусь);

отрывной талон уведомления о постановке на миграционный учет (регистрация).

Где можно получить СНИЛС?

В территориальном подразделении Пенсионного Фонда РФ (ПФР). Ближайшее к кампусу МГУ на Ленинских горах расположено по адресу: Ленинский проспект, д.156, тел. 8-800-100-00-01, время работы: 

  • понедельник – четверг с 09:00 до 18:00;
  • пятница – с 09.00 до 16.45.

2. В центре государственных услуг г. Москвы «Мои документы».

Услуга бесплатная, платить пошлину не нужно.

Если Вы потеряли СНИЛС, необходимо обратиться в ПФР за его дубликатом. 

Полис обязательного медицинского страхования

Иностранным студентам МГУ имени М.В. Ломоносова необходимо по приезду в РФ оформить медицинскую страховку (полис добровольного медицинского страхования – ДМС).

Минимальный набор медицинских услуг, которые должны быть включены в Вашу страховку.

МГУ рекомендует приобрести полис ДМС в страховых компаниях, которые предлагают страховую программу, соответствующую требованиям Регламента МГУ. Приобрести полис в данных компаниях можно в режиме онлайн (в том числе из-за рубежа). Смотрите здесь. Если вы решите приобрести полис медицинского страхования в другой страховой компании, убедитесь, что программа страхования предусматривает предоставление услуг в объеме, не меньшем, чем предписано Регламентом МГУ.

Обращаем ваше внимание на то, что программа ДМС должна предусматривать покрытие необходимых профилактических мероприятий, в том числе:

  1. прохождение профилактического медицинского осмотра, 
  2. проведение лабораторных исследований на выявление инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на пребывание в Российской Федерации

За помощью в оформлении полиса медицинского страхования вы можете обратиться в Иностранных отдел.

После того, как страховка будет оформлена, ее копию нужно прислать на почту Иностранного отдела:  foreign@chem.msu.ru

Алгоритм действий при утере документов

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ПОТЕРЯЛ МИГРАЦИОННУЮ КАРТУ И (ИЛИ) ОТРЫВНОЙ ТАЛОН УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ?

ШАГ 1.

Обратитесь в территориальный отдел МВД России (отделение полиции) по месту предполагаемой утраты документов с письменным заявлением и получите талон-уведомление о том, что вы действительно обращались в территориальный отдел МВД по факту утраты документов

ШАГ 2.

С копией этого талона-уведомления и с копией вашего предыдущего отрывного талона уведомления о постановке на миграционный учет (или миграционной карты) обратитесь с письменным заявлением в территориальный орган Министерства внутренних дел (отделение полиции) по месту регистрации для получения дубликата уведомления о постановке на миграционный учет (или дубликата миграционной карты). 

ШАГ 3.

После получения дубликата уведомления о постановке на миграционный учет (или миграционной карты) обратитесь в иностранный отдел вашего факультета, имея при себе следующие документы:

1. оригинал паспорта;

2. копия паспорта (за исключением чистых страниц),

3. оригинал дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (или миграционной карты);

4. копия дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (или миграционной карты);

5. копия утраченной миграционной карты;

6. копия отрывной части последнего бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

7. оригинал талона-уведомления из территориального отдела МВД (отделения полиции) по факту утраты документов;

11. 2 фотографии 3×4, цветные или черно-белые, матовые.

Эта последовательность действий применима также в том случае, если вы прибыли из страны с безвизовым режимом.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ПОТЕРЯЛ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ С ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВИЗОЙ?

ШАГ 1.

Обратитесь в территориальный отдел МВД России (отделение полиции) по месту предполагаемой утраты документов с письменным заявлением и получите талон-уведомление о том, что вы действительно обращались в территориальный отдел МВД по факту утраты документов.

ШАГ 2.

Обратитесь в Посольство или консульство вашей страны на территории Российской Федерации для оформления нового паспорта либо для получения Свидетельства о возвращении на родину, если получение паспорта на территории Российской Федерации невозможно (по Свидетельству можно только приобрести билет и выехать из России, полноценным удостоверением личности он не является).

При обращении в посольство (консульство) при себе необходимо иметь:

заявление (форму заявления предоставят в посольстве);

талон-уведомление из полиции об утрате документов;

две фотографии 3×4.

ШАГ 3.

После получения нового паспорта обратитесь в иностранный отдел вашего факультета для оформления новой визы, имея при себе следующие документы:

оригинал нового паспорта;

копия нового паспорта (за исключением чистых страниц),

оригинал миграционной карты;

копия миграционной карты;

копия утраченного паспорта;

копия утраченной визы;

оригинал отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

оригинал талона-уведомления из территориального отдела МВД по факту утраты документов;

оплаченная квитанция государственной пошлины;

2 фотографии 3×4, цветные или черно-белые, матовые.

Эта последовательность действий применима также в том случае, если вы прибыли из страны с безвизовым режимом.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ПОТЕРЯЛ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ С ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВИЗОЙ, МИГРАЦИОННУЮ КАРТУ И ОТРЫВНОЙ ТАЛОН УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ?

ШАГ 1.

Обратитесь в территориальный отдел МВД России (отделение полиции) по месту предполагаемой утраты документов с письменным заявлением и получите талон-уведомление о том, что вы действительно обращались в территориальный отдел МВД по факту утраты документов.

ШАГ 2.

Обратитесь в Посольство или консульство вашей страны на территории Российской Федерации для оформления нового паспорта либо для получения Свидетельства о возвращении на родину, если получение паспорта на территории Российской Федерации невозможно (по Свидетельству можно только приобрести билет и выехать из России, полноценным удостоверением личности он не является).

При обращении в посольство (консульство) при себе необходимо иметь:

заявление (форму заявления предоставят в посольстве);

талон-уведомление из полиции об утрате документов;

две фотографии 3×4.

ШАГ 3.

После получения нового паспорта обратитесь в иностранный отдел вашего факультета для оформления новой визы, имея при себе следующие документы:

оригинал нового паспорта;

копия нового паспорта (за исключением чистых страниц),

копия утраченного паспорта;

копия утраченной визы;

копия отрывной части бланка последнего уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

оригинал талона-уведомления из территориального отдела МВД по факту утраты документов;

оплаченная квитанция государственной пошлины;

фотографии 3×4, цветные или черно-белые, матовые


Информация для сотрудников факультета

Оформление зарубежных поездок

Для получения приказа о командировании/направлении за границу необходимо предоставить в иностранный отдел (комн.231) не позднее, чем за 7 рабочих дней, следующие документы:

Представление – обоснование кафедры (образцы документов можно получить в иностранном отделе, комн. 231) – для ППИ подается на имя заместителя декана по учебной работе А.Е. Жирнова за подписью зав. кафедрой или его заместителя; – для научных струдников- на имя заместителя декана по научной работе, профессора  М.Э. Зверевой за подписью зав. кафедрой или его заместителя. – для заведующих кафедрами - заявление на имя И.о декана, профессора С.С. Карлова с указанием сотрудника, замещающего его на время командирования.

Представление визируется заведующим кафедрой или его заместителем, в отделе кадров и в планово-финансовом отделе.

Служебная записка, если командировка оплачивается из средств гранта РНФ. Текст Служебной записки аналогичен тексту Представления, но за подписью руководителя гранта РНФ.

Копия приглашения. В приглашении должно быть указано время, мероприятие, организация и оказывается ли материальная поддержка командируемому. 

Перевод приглашения на русский язык за личной подписью с расшифровкой и указанием должности. Перевод заверяется заместителем декана по научной работе, профессором М.Э. Зверевой.

Согласно положению об учётной политике МГУ – максимальный срок командировки не должен превышать 40 дней.

Приглашение иностранных ученых и специалистов в МГУ

1. Для оформления визового приглашения от МГУ

Для оформления Приглашения иностранному специалисту необходимо предоставить в иностранный отдел Химического факультета МГУ 

заполненную Анкету (скачать анкету) и копию паспорта иностранного специалиста. 

Копия страниц(ы) паспорта с персональными данными и сроком действия паспорта. Копия страниц паспорта должна быть четкой. Срок действия паспорта должен быть не менее 18-ти месяцев для многократной визы и не менее 6 месяцев для однократной визы со дня выезда из РФ.

Документы должны быть предоставлены в иностранный отдел за 45 дней до предполагаемой даты въезда иностранного гражданина в Россию.

Также необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины (800 руб). Перед оплатой госпошлины уточните, пожалуйста, в иностранном отделе необходимость оплаты госпошлины и банковские реквизиты на данный момент времени.

После получения в иностранном отделе факультета оригинала приглашения, его надо направить приглашаемому специалисту. Для получения Российской въездной визы приглашаемый специалист должен обратиться в консульство РФ.  

2. В случае необходимости приглашения иностранного гражданина без оформления ему визового приглашения от МГУ необходимо:

Письмо направляющей организации на имя декана факультета с указанием цели приезда на факультет, финансовых условий пребывания в МГУ, необходимости в предоставлении общежития на время визита.

Письмо от принимающей кафедры с согласием на прием специалиста, указанием ответственного за прием.

Сразу по прибытии в МГУ иностранный гражданин, если он приехал больше чем на 7 рабочих дней, должен быть поставлен на миграционный учет

Если специалист проживает в общежитии МГУ, для постановки на миграционный учет ответственный за прием предоставляет в иностранный отдел факультета следующие бумаги:

  • копию паспорта,
  • копию визы,
  • копию миграционной карты.

После постановки на миграционный учет иностранный специалист получает отрывную часть уведомления, которая является документом, подтверждающим легальность нахождения иностранного гражданина в РФ.

Получить корешок уведомления можно в иностранном отделе Химического факультета МГУ. 

О всех передвижениях по РФ и за её пределами, иностранный гражданин обязан сообщать в иностранный отдел, комн.231 или по адресу:  foreign@direction.chem.msu.ru. так как по возвращении в МГУ необходимо заново встать на миграционный учёт.

Если несвоевременно поставить или снять с учета иностранного гражданина, должностным лицам грозит штраф от 40 до 50 тысяч рублей, юридическим лицам — от 400 до 500 тысяч рублей (ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ). Штраф полагается за каждого иностранного гражданина.

За нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания, а также за то, что гражданин РФ находится в жилом помещении без регистрации свыше установленных законом сроков, предусмотрен штраф: для должностных лиц — от 25 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 250 до 750 тысяч рублей.

За несоответствие заявленной иностранным гражданином цели въезда в Россию фактически осуществляемой деятельности или роду занятий, осуществляемых в Москве, иностранный гражданин штрафуется на сумму от 5 до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Иностранному гражданину будет отказано во въезде и разрешении на временное проживание, если он в течение пяти лет, предшествовавших подаче документов для проживания, подвергался депортации, или в течение десяти лет до подачи документов более одного раза подвергался депортации.

Принимающая организация (химический факультет) подвергается штрафу в размере от 500 000 до 1 млн. рублей за каждого иностранного гражданина, принимаемого организацией с нарушением действующего законодательства.

Оформление прохода для иностранных граждан в здания Химического факультета МГУ

Для оформления визита иностранных граждан в здания Химического факультета, необходимо предоставить (за 14 дней до визита) в иностранный отдел:

1) Список гостей;

2) Программу приема иностранных граждан, скачать здесь

Ответственным за прием может быть только сотрудник принимающей кафедры Химического факультета.

После окончания визита иностранных граждан, необходимо предоставить в иностранный отдел отчет, по прилагаемой форме.

Справочник
Как поступить на химический факультет МГУ

на русском, на английском, на китайском