Е.В. Батаева, В.В. Демин, С.Ф. Дунаев
Эффективность
демонстрационного эксперимента в лекционном курсе общей и неорганической химии
для студентов нехимических специальностей
Реферат
Демонстрационный эксперимент играет существенную роль в
формировании химических понятий и, изучая эту функцию демонстрационного
эксперимента, можно предложить пути его модификации, лежащие в русле
модернизации всего курса химии. В статье обсуждаются некоторые результаты
исследований эффективности демонстрационного эксперимента, проводимых на
кафедре общей химии химического факультета МГУ. На основании полученных данных
выделено несколько наиболее существенных факторов, влияющих на запоминание
опыта, адекватность наблюдения визуального сигнала и осознание цели
эксперимента. Это “узнавание” материала студентами, наличие в демонстрационном
эксперименте кинестетической составляющей и подготовленность студентов к
восприятию лекционного материала. Также в статье обсуждается эффективность
конкретных демонстрационных экспериментов и возможности их модификации.
Полный текст статьи в формате PDF
Вестник Московского Университета.
Химия 2011, том 52, № 3, стр. 224-229
Copyright (C) Химический факультет МГУ, 2011
|