Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия
Профиль
Радиохимия
Программы практик
1. Наименование практики Педагогическая практика
Практика проводится в 12
(завершающем) семестре обучения. Основными задачами практики являются:
- оценка
возможностей и достижений учащихся, проектирование на основе полученных
результатов элементов образовательных программ и индивидуальных маршрутов
обучения,
- обучение и
воспитание учащихся с использованием образовательных технологий (в том числе,
информационных), соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям
обучающихся с учетом специфики образовательной области и уровня подготовки,
- организация
внеклассной работы, осуществление профессионального самоопределения и
личностного роста обучающихся, проектирование последующего образовательного
маршрута и профессиональной карьеры,
- проведение
учебных занятий по профильным дисциплинам,
- организация и
руководство проектной деятельностью обучающихся,
- организация и
проведение мероприятий по популяризации науки.
2. Планируемые результаты обучения
по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной
программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения
по дисциплине (модулю)
|
УК-2.С Готовность к саморазвитию, самореализации,
использованию творческого потенциала
|
Уметь: анализировать
и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в
педагогической сфере деятельности
|
УК-4.С Способность осуществлять
письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации в академической и профессиональной сферах на основе современных
коммуникативных технологий
|
Знать:
способы и средства эффективного речевого воздействия
Уметь: выбирать коммуникативно приемлемый стиль
делового общения, использовать необходимые языковые средства, тактики и
стратегии для решения коммуникативных задач в академической и
профессиональной сферах
|
УК-5.С Готовность действовать в нестандартных ситуациях,
нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
|
Уметь:
планировать и организовывать
совместную деятельность и межличностное взаимодействие членов коллектива,
состоящего из представителей разных национальностей, конфессий и социальных
групп
|
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-13.С
Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для
реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач
|
Иметь
опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации
взаимодействия группы учащихся в процессе образовательной деятельности
|
УК-14.С
Способность использовать современные информационно-коммуникационные
технологии в академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками использования современных
информационных технологий для обмена информацией в образовательной сфере с
учетом основных требований информационной безопасности
|
ПК-4.С
Способность осуществлять учебную и учебно-методическую деятельность в соответствии
с нормативно-правовыми актами и нормами профессиональной этики сфере общего,
профессионального и дополнительного профессионального образования по
программам химического содержания
|
Уметь: осуществлять педагогическую деятельность с
учетом требования законов и иных
нормативно-правовых документов в сфере среднего и высшего образования
Уметь:
применять в своей педагогической деятельности нормы профессиональной
этики, соблюдать конфиденциальность относительно субъектов образовательных
отношений
Владеть:
навыками проектирования
индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных
дисциплин в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
Владеть: навыками отбора и применения различных
образовательных технологий, в том числе, инновационных, при осуществлении
педагогической деятельности
Владеть: навыками педагогической
деятельности в сфере общего и (или) профессионального, дополнительного
профессионального образования по программам химического содержания
|
ПК-5.С
Способность участвовать под руководством специалиста более высокой
квалификации в организации научно-исследовательской, проектной и иной
деятельности обучающихся по образовательным программам высшего и
дополнительного профессионального образования соответствующего уровня
|
Знать: методы
организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Уметь: осуществлять контроль и оценивать
научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся
Уметь: оценивать "проблемные точки" образовательного
процесса
Владеть: навыками разработки
предложений по совершенствованию образовательного процесса
Владеть: навыками организации
и руководства научно-исследовательской (проектной) работы с обучающимися
уровня бакалавриата и ниже
|
3. Объем практики в зачетных
единицах с указанием количества академических или астрономических часов,
выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Объем практики составляет 2 зачетных единицы, всего 72
часа, из которых 6 часов составляет контактная работа студента с преподавателем
(4 часа – индивидуальные консультации, 2 часа – промежуточный контроль
успеваемости), 66 часов составляет самостоятельная работа студента.