1. Наименование
дисциплины (модуля) Химическая технология
2. Планируемые
результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми
результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.С Способность
формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели
явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Знать: основные этапы
создания химико-технологических систем, принципы и общую стратегию системного
подхода
Уметь: формулировать
научные гипотезы при обсуждении литературных и собственных данных
|
УК-4.С Способность
осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации в академической и профессиональной сферах на основе
современных коммуникативных технологий
|
Уметь: выбирать
коммуникативно приемлемый стиль делового общения, использовать необходимые
языковые средства, тактики и стратегии для решения коммуникативных задач в
академической и профессиональной сферах
Уметь: работать с учебными и научными текстами
разного уровня сложности, отвечающими задачам профессиональной деятельности
|
УК-12.С Способность
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе
при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Владеть: методами оценки
опасности химического производства
|
ОПК-1.С. Способность решать
современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя
методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и
законов
|
Знать: общие вопросы и
проблемы химической технологии, роль и масштабы использования химических
процессов в различных сферах материального производства
Знать: сырьевую и
энергетичекую базы химических производств
Знать: тенденции развития
техносферы и возрастающее значение проблемы ресурсо- и энергосбережения,
обеспечения безопасности химических производств, защиты окружающей среды
|
Знать: типовые решения
химико-технологических задач, струкутуру и технологические схемы основных
химических производств: технология связвания азота, переработка
фосфорсодержащего сырья, получение серной и азотной кислот, переработка
нефти, производство полиэтилена и полимерных волокон, композиционных
материалов, материалов на основе углерода, производство железа и алюминия,
электрохимические производства
|
ОПК-2.С. Способность проводить химический эксперимент
с соблюдением норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно
оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Знать типы функциональных
материалов в химической технологии: катализаторы, адсорбенты, электроды,
мембраны, сенсоры и др.
Уметь: систематизировать
материалы по составу, свойствам и функциональному назначению
|
ОПК-4.С. Способность
создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения
и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические
результаты
|
Знать:
роль
математического моделирования в решении задач проектирования и эксплуатации
химико-технологических систем (ХТС)
Знать: фундаментальные
критерии эффективности использования сырья и энергоресурсов в ХТС, основные
направления повышения эффективности использования сырьевых и энергетических
ресурсов
Уметь:
оценить
весь промышленный объект как большую химико-технологическую систему и
грамотно описать ее иерархическую структуру
Уметь:
читать
технологические схемы реальных химических производств
Уметь:
составить
энергетический и материальный баланс ХТС, отдельного производства или
предприятия
|
ОПК-5.С.
Способность
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Уметь: оценить
экономические показатели эффективности химических производств и дать оценку
эффективности инвестиционных проектов
|
3. Объем дисциплины:
(*) в 10-й группе
лабораторные работы включены в состав дисциплины "Химическая технология" в
случае остальных траекторий вынесены отдельной дисциплиной