В Подмосковье прошла 2-я Школа молодых ученых "Научные основы завершающих стадий ядерного топливного цикла". Школа организована кафедрой радиохимии химического факультета МГУ при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта №23-73-30006.
Более 70 участников школы – молодых радиохимиков познакомились с самыми различными аспектами обращения с радиоактивными отходами (РАО). Среди лекторов школы -- ведущие ученые и специалисты из МГУ, АО "Концерн "Росэнергоатом", АО "СХК", ФГУП "Маяк", ГЕОХИ, предприятий из научного блока Госкорпорации "Росатом". Они погрузили слушателей в тонкости переработки ОЯТ в двухкомпонентной атомной энергетике, поделились тонкостями и особенностями обращения с РАО, образующимися при работе АЭС различного типа, а также на обогатительных комбинатах, обсудили способы применения искусственного интеллекта в радиохимии, поделились новейшими разработками в области координационной химии и применением их к высокоселективному разделению радионуклидов и многое другое.
"Интенсивное развитие атомной энергетики неизбежно приводит к образованию больших объемов радиоактивных отходов (РАО), -- отметил председатель оргкомитета школы -- завкафедрой радиохимии и научный руководитель химического факультета МГУ, вице-президент РАН академик Степан Калмыков. -- . Ввиду многообразия и сложности составов РАО необходимо развитие научных подходов к обращению с ними. Цель второй Школы – расширение и углубление знаний и навыков молодых ученых и специалистов в области обращения с РАО".
Помимо лекций слушатели побывали на первой в мире АЭС. Также организаторы провели для них практические занятия по ознакомлению с основами ядерно-спектрометрических методов анализа и современных расчетных методов.
"Нам удалось создать теплую, дружескую атмосферу, в которой участники школы смогли продуктивно поработать и получить ценные знания, умения и навыки для дальнейшего развития, -- говорит член оргкомитета школы, доцент кафедры радиохимии химического факультета МГУ, к.х.н. Владимир Петров.-- Те, кто участвовал в обеих школах, отмечают, что получили много новой и актуальной информации по самым разных аспектам работы с РАО. Это значит, что у нас есть хороший задел на организацию таких школ в будущем".