С 9 по 12 октября в Красноярске проходила 3-я Школа молодых учёных «Научные основы завершающих стадий ядерного топливного цикла». Организатором выступил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (химический факультет, кафедра радиохимии) при финансовой поддержке Российского научного фонда.
Школа проводилась в качестве сателлитного мероприятия перед XI Российской конференцией «Радиохимия-2025», которая проходит в Красноярске с 13 по 17 октября.
Цель третьей Школы – расширение и углубление знаний и навыков молодёжи в области характеризации и выбора материалов инженерных барьеров безопасности при захоронении РАО.
В качестве участников были приглашены молодые учёные и специалисты в возрасте до 35 лет: студенты, аспиранты, сотрудники различных предприятий, в том числе, имеющие научные звания. Принять участие в мероприятии приехали 52 человека из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Челябинской, Ульяновской, Томской, Иркутской областей. В качестве лекторов в работе Школы принимали участие 20 ведущих учёных и специалистов по основной тематике мероприятия от МГУ, Горно-химического комбината (предприятие Госкорпорации «Росатом», дивизион «Экологические решения») и других предприятий и научных организаций отрасли.
На открытии Школы собравшихся приветствовал доцент кафедры радиохимии химического факультета МГУ Владимир Петров. В своём докладе «80 лет атомной отрасли: роль радиохимии» он представил исторический обзор зарождения и развития атомной энергетики. Рассказал об известных радиохимиках, о том, как менялись технологии и подходы к строительству и эксплуатации ядерных объектов, и о современной радиохимии. Владимир Петров отметил, что важно не только «приручить» атом, но и получить и применять технологии, которые помогут безопасно замкнуть ядерный топливный цикл.
Участникам Школы выпала уникальная возможность увидеть некоторые производства комбината: остановленный ректор АДЭ-2 и завод регенерации топлива, где расположен комплекс хранилищ и опытно-демонстрационный центр по переработке ОЯТ.
Также в рамках Школы были проведены стендовые сессии, на которых молодые учёные и специалисты представили свои доклады и обсудили результаты исследований. Авторы лучших работ былт отмечены оргкомитетом.
Источник https://sibghk.ru/news/view?id=518
