ChemNet
 
Химический факультет МГУ

События и итоги

В Проектной химической олимпиаде победили
школьники из Москвы, Оренбурга и Кирова

В воскресенье, 5 февраля, на химическом факультете МГУ завершилась V Проектная химическая олимпиада, в которой участвовали более полутора тысяч человек из 21 региона.

В первый день участники финального этапа защищали разработанные ими схемы достижения заданного результата, во второй и третий – на практике реализовывали свою разработку. Работа велась в практикумах химического факультета.

"Мы всегда рады детям, неравнодушным к химии, -- отметил и.о. декана химического факультета, д.х.н., профессор Сергей Карлов. -- Это наука, требующая от человека и развитого логического мышления, и серьёзных практических навыков. Поэтому все олимпиады, которые организует химический факультет, содержат нетривиальные и интересные практикоориентированные задания. Особенно это касается Проектной олимпиады, участники которой сами придумывают методики и сами же их реализуют. Это настоящие ученые, и мы будем рады видеть их на химическом факультете".

Как отметили организаторы, детям достались серьёзные задачи. Некоторые входят в учебную программу химического факультета МГУ, а одно из веществ вообще синтезировалось впервые.

Победителями и призерами олимпиады стали:

8 класс

  • Жаркова Светлана, школа 192, Москва
  • Разанкова Надежда, школа 33, Ярославль
  • Бондаренко Тарас, школа 192, Москва
  • Голикова Ирина, МАОУ "Гимназия 42", Кемерово

9 класс

  • Саврачнук Мария, МАОУ "Гимназия №1", Оренбург
  • Гришина Мария, Лицей имени маршала Чуйкова, Москва,
  • Васияров Матвей, АНО ОШ ЦПМ, Москва

10 класс

  • Дегтерев Дмитрий, КОГОАУ ЛЕН, Киров
  • Микрюков Глеб, АНО ОШ ЦПМ, Уфа

11 класс

  • Мельников Владимир, КОГОАУ ЛЕН, Киров
  • Макейченков Дмитрий, ГБОУ Школа №197 центрального района Санкт-Петербурга
  • Фещенко Софья, МБОУ Гатчинский лицей №3, Гатчина, Ленинградская область

Проектная химическая олимпиада — соревнование, в котором школьники могут проверить свои навыки в области практической химии. Олимпиада состоит из двух больших этапов, во время которых участнику предлагается придумать оригинальное решение практической задачи и воплотить его в жизнь в настоящей химической лаборатории.

Олимпиада проводится группой студентов и преподавателей химического факультета МГУ при поддержке химического факультета МГУ, Центра педагогического мастерства, Ассоциации победителей олимпиад и Ассоциации учителей и преподавателей химии.

Отзывы детей:

Зиновьев Александр, 10 класс, Школа "ЦПМ", Уфа.

На олимпиаде мне понравился опыт. Я вышел из практикума и думаю, как же прикольно все делать. Лаборатория большая и очень красивая. Видно, что люди, которые организовывают олимпиаду, не первый год это делают. Таких практических занятий в регионах не хватает. В целом работа, которую мы делали, дала незаменимый опыт, который очень пригодится в жизни.

Дегтерев Дмитрий, 10 класс, КОГО АУ ЛЕН, Киров

Здесь очень интересные проектные работы. Нигде не столкнешься с таким подходом именно к практической части.

Юсова Анастасия, 11 класс, Аничков лицей, Санкт-Петербург

Абсолютно замечательна олимпиада. Мне очень нравится, какой практический опыт она дает. В других условиях я бы не смогла получить такой свободныйдоступ к химической лаборатории. И тут главное в свободном доступе, в отношении к тебе как к коллеге, а не как к тупому школьнику. Тебе именно дают возможность что-то сделать самому. Направляют, показывают, как надо, но делаешь ты сам, своими руками.

Фещенко Софья, МБОУ Гатчинский лицей №3, Гатчина, Ленинградская область

Практическая часть олимпиады мне очень понравилась. Это был действительно интересный опыт работы в химической лаборатории, прекрасный преподавательский состав, который действительно помогает тебе, но тем не менее, ты многоеделаешь сам, и они подсказывают тебе путь возможного решения, но не говорят точную последовательность действий. Ты можешь сам подумать. Это действительно дорогого стоит, и благодаря этой олимпиаде у меня появилось много новых знаний, много практических умений, которые я смогу применить в будущем. Например, мне очень не нравился органический синтез, я думала, что это какая-то страшная штука, а у меня всё хорошо получилось, я очень рада и наконец-таки не боюсь синтезировать.

Мельников Владимир, 11 класс, КОГО АУ ЛЕН, Киров.

Проектная олимпиада стала интересной возможностью порешать нетривиальные задачи и сделать их не под диктовку руководителей, а с их помощью. Они следили, чтобы мы ничего не сломали и не убились, но при этом позволяли нам действовать так. Как мы считаем нужным. И несмотря на то, что не всё получилось в силу разных причин, это действительно очень ценный опыт и очень интересное событие

Крюков Платон, 11 класс, КОГО АУ ЛЕН, Киров

Проектная олимпиада -- это очень круто, так как это возможность окунуться в более серьёзную деятельность как химия, познакомиться с ней лицом к лицу.

Козулин Федор, 11 класс, КОГО АУ ЛЕН, Киров

Было очень интересно поучаствовать в олимпиаде такого рода, потому что обычно на олимпиадах больше спрашивают теорию, а на этой олимпиаде более важны практические умения и умение объяснять, что ты делаешь.

Ангуладзе Августин 10 класс ГБОУ 709 школа Москва

Олимпиада вышла довольно хорошая. Интересное задание дали. Синтезировать такое вещество было, конечно, непросто. Я синтезировал гексахлорантимонат нитрозония. Установки собирать было полезно. Но самое главное, что я впервые выступил с докладом.

Павленко Станислава, 9 класс, ГБОУ 853 школа, Зеленоград

Понравилось, что практический тур проходит в лабораториях МГУ. Это был интересны опыт, работать именно в лабораториях МГУ. Они большие, и есть большой выбор реагентов. Очень интересно было сравнить большие лаборатории здесь и маленькие, в которых я работала раньше.

Веснина Елизавета, 7 класс, ГБОУ школа 1501, Москва

Мне понравилась тема, на основе которой нам предлагали сделать проект. Мне стало интересно, я всегда хотела побывать в МГУ, и мне представилась такая возможность. Это большая гордость, и мне очень понравилось.

Отзывы организаторов

В 11 классе абсолютно все справились с реальной синтетической задачей получения органического соединения. Причем, синтезы были подобраны не просто из органического практикума, а взяты из реальный научных статей и лабораторий. Отдельно хочется отметить, что трое участников успешно синтезировали производное, которое до нашей олимпиады никем не было получено и описано, таким образом им удалось сварить совершенно новый органический компаунд.

Красильников Максим. Ответственный за проектный тур. 4 курс химического факультета МГУ

10 класс: Дети прекрасно справились с новыми для них синтезами, которые бывают сложны даже для студентов химфака, что показывает их сильную заинтересованность.

Мещеряков Николай. Председатель методической комиссии. 6 курс химического факультета МГУ

9 класс: Участники в ходе выполнения задач олимпиады показали свои навыки качественного и количественного анализа реальных образцов на примере различных сплавов. Данная задача представлена в учебном плане 2 курса Химического факультета МГУ, и ребята с ней прекрасно справились!

Кулинич Яна. Жюри параллели 9-х классов. 4 курс химического факультета МГУ

Задача, доставшаяся 8 классу, требовала творческого подхода, так как не было единого способа решения. Они почувствовали себя настоящими химиками трехсотлетней давности, столкнулись с такими же тернистыми путями по поиску ответа на нетривиальный вопрос, а мир многогранен, и того, что известно о нем, вовсе не хватает. Но дети справились со своей задачей и в 7 и 8 классе уже занимались титрованием!

Берсенев Евгений. Жюри параллели 8-х классов. 4 курс химического факультета МГУ

Авторы фото: Н.Каиров, М.Макеева, Ю.Чернова, А.Якименко


Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору