ChemNet
 
Химический факультет МГУ

События и итоги

Заочная Научно-Технологическая Школа (ЗНТШ'2021)

С 15 ноября по 15 декабря 2021 в рамках XVI Всероссийской Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" организовано подготовительное мероприятие для потенциальных участников Олимпиады - Заочная Научно-Технологическая Школа (ЗНТШ'2021). Участники ЗНТШ приступили к решению заключительных тестов, а мы подводим статистические итоги.

ЗНТШ'2021 включала 13 занятий общей продолжительностью более 20 часов, в т.ч. вводное и заключительное занятия, 6 научно-популярных лекций и 5 сдвоенных занятий, посвященных разбору задач по химии, физике, математике, биологии, а также заданий конкурса "Юный эрудит". Занятия проводили 16 ученых, сотрудников факультета наук о материалах, химического, физического и биологического факультетов Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова при участии представителя партнера ЗНТШ'2021 - Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Всего в ЗНТШ'2021 приняли участие 682 человека из 8 стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Польша, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина.

География российских участников охватывала 66 субъектов РФ, в т.ч.:

  • 3 города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;
  • 7 краёв – Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский края;
  • 39 областей – Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калужская, Калининградская, Кемеровская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская;
  • 15 республик – Алтай, Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Коми, Крым, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская, Чувашская;
  • 2 автономных округа – Ханты-Мансийский – Югра, Ямало-Ненецкий.

Что касается принадлежности участников к населенным пунктам, наибольшее количество участников из Москвы (21,1%). Далее представлены Чебоксары (10,4%), Екатеринбург (4,1%), Иркутск (3,4%), Санкт-Петербург и Сургут (по 2,9%), Астрахань (2,6%), Элиста (2,3%), Новосибирск, Пенза, Ростов-на-Дону и Тюмень (по 1,9%).

Основная аудитория ЗНТШ'2021 – школьники (90,9%). Участие в школе также приняли учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования (4,3%), студенты и аспиранты (1,2%) и научные сотрудники и представители других категорий (3,6%).

Самые юные участники школы – обучающиеся 5 класса (0,4%).

Итоговые тесты ЗНТШ включают 40 вопросов по 4 предметам - химии, физике, математике, биологии. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать, чем нанопорошок отличается от слитков алюминия, какие вещества имеют графеноподобную структуру, как отличаются напряженности поля на поверхности наночастиц различного размера, какова длина волны электрона в просвечивающем микроскопе, сколько шестиугольников в фуллерене 2022, какой свет отражает молекула гемоглобина и мн. др.

Партнер ЗНТШ'2021 – Фонд инфраструктурных и образовательных программ – один из крупнейших институтов развития инновационной инфраструктуры в России. Фонд является частью Группы РОСНАНО. Деятельность Фонда нацелена на поддержку всех российских предприятий наноиндустрии по таким направлениям, как развитие технологической инфраструктуры, кадрового потенциала, стимулирование спроса, стандартизация и сертификация новой продукции, совершенствование законодательства, популяризация высоких технологий.

Фонд развивает сеть нанотехнологических центров для вывода на рынок стартапов по таким направлениям, как робототехника, системы хранения энергии, медицинское хай-тек оборудование, алмазная оптика, оптические и индустриальные покрытия, индустриальная микробиология, тонкоплёночная интегрированная фотовольтаика, аддитивные технологии, гибкая электроника. Совместно с партнерами Фонд создает технологические инжиниринговые компании, которые по заказу сторонних компаний разрабатывают и внедряют оригинальные технологии для различных отраслей промышленности. Для расширения сферы применения инноваций Фонд совершенствует систему технических регламентов и стандартов.

Образовательные проекты Фонда – инструмент быстрого реагирования на дефицит компетенций специалистов в компаниях, который проявляется, как правило, на фоне внедрения инноваций, в ходе разработки и вывода на рынок нового продукта. Требуемые работникам высокотехнологичных производств компетенции закреплены в профессиональных стандартах, соответствие которым устанавливается с помощью инструментов независимой оценки квалификации.

Цифровое обучение уверенно выходит в авангард системы дополнительного образования. Доступ к новым знаниям, и, в первую очередь, качественному контенту в сфере передовых технологий, в режиме 24/7 обеспечивают образовательные платформы edunano.ru и stemford.org. Они содержат курсы и лекции для слушателей всех возрастов. Самые младшие из них – школьники – перспективный кадровый ресурс. Это будущие ученые, инноваторы, руководители промышленных предприятий, инженеры.

Успешное развитие инновационной экономики невозможно без вовлечения широкой общественности. Это требует активной просветительской работы. Фонд использует собственные медиаканалы, реализует специальные проекты в СМИ, участвует в конгрессно-выставочной деятельности. Особое внимание уделяется работе с молодёжной аудиторией: городской фестиваль Science Bar Hopping для неформальных встреч молодых ученых с теми, кому интересны последние технологические достижения, стал лауреатом премии "За верность науке" в номинации "Лучший научно-популярный проект" 2019 года. Развитием проекта стало научно-популярное youtube-шоу "Заходит учёный в бар".

Сайт: http://fiop.site




Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору