ChemNet
 
Химический факультет МГУ

События и итоги

Всероссийский химический диктант стал Всемирным

Более 166 тысяч человек из 71 страны присоединились к III Всероссийскому химическому диктанту, организованному МГУ им. М.В.Ломоносова, ГК "Просвещение" и Ассоциацией учителей и преподавателей химии 15 мая 2021 года. Об этом сообщил декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАН Степан Калмыков: "Диктант проходил на 550 онлайн-и оффлайн-площадках в течение 48 часов 15 и 16 мая. Всего зарегистрировалось больше 166 тысяч человек. И почти все они попытались ответить на вопросы диктанта. Охват получился настолько большим, что Химический диктант из Всероссийского стал практически Всемирным", -- отметил Степан Калмыков.

Полный список организаторов: Группа компаний "Просвещение", Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Ассоциации учителей и преподавателей химии. Диктант прошел при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российского союза химиков, Благотворительного Фонда Андрея Мельниченко, Российского химического общества имени Д.И. Менделеева.

Центральной площадкой стала Большая химическая аудитория Химического факультета МГУ, откуда велась прямая трансляция. Темой диктанта в этом году стала "Химия для настоящего и будущего".

Как отметил вице-президент по развитию ГК "Просвещение" Павел Зенькович, Диктант показал пример отличной работы инновационных образовательных форм: "Наши совместные с ведущими экспертами акции привлекают взрослых и детей к естественно-научному знанию не через упрощение науки, а через ее связь с реальным миром. И этот интерес растет: в прошлый раз для участия в химическом диктанте зарегистрировалось 34 тысячи человек, в этом году — впятеро больше. 83% участников Диктанта составили учащиеся, 71% из которых ученики 8-11 классов".

Более того, поводом для гордости стало внимание зарубежных стран к Химическому диктанту. "Естественнонаучное образование традиционно считается сильным в России. Но насколько привлекательно оно для зарубежных школьников? У нас появился ответ на этот вопрос благодаря статистике текущего года: 3,3 тысячи участников присоединились к нам из-за рубежа, были открыты онлайн-площадки в Испании, Китае, Узбекистане, Украине, Молдавии и даже США", — добавил Зенькович.

Результаты Диктанта можно назвать достойными: среднее число правильных ответов составило 17,9 из 25. Как отметила председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии к.п.н. Людмила Левина, во многом это заслуга учителей, влюбленных в химию: "Вообще, химия начинается с хорошего учителя, способного и развить интерес учащегося к углубленному изучению этого предмета, и понятно объяснить ребенку самые сложные понятия. Задания химического диктанта составляли одни из лучших преподавателей, они готовят к олимпиадам самых одаренных школьников. И хотя написать вопросы для химического диктанта порой намного сложнее, чем составить задачи для олимпиадников, составители прекрасно справились со своей задачей". В России самыми активными регионами-участниками химического диктанта стали: Республика Башкортостан, Москва, Республика Татарстан, Ставропольский край, Краснодарский край.

Качественная подготовка обучающихся  – стратегически важное направление, отметил директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко, выступая на открытии химического диктанта: "Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу перед страной по вхождению в десятку стран по качеству общего образования. И если на уровне начального общего образования мы стабильно занимаем первые-вторые места, то на уровнях основного общего и среднего общего - по естественнонаучному направлению необходимо улучшить наши результаты. И это невозможно без качественного химического образования".

"Незнание химии ведёт к хемофобии, -- подчеркнул в своем выступлении на открытии диктанта директор Института органической химии РАН академик Михаил Егоров. – А ведь уберите химию – и мы сразу вернёмся в каменный век. Пора уже менять страх на любовь к химии, и закладывать её нужно, конечно, в школе".

Химия – это не только уроки в школе. Она начинается с того момента, как ребёнку впервые объясняют, зачем мыть руки с мылом, почему нужно сыпать щепотку соли (а не ложку) и с таких же простых вещей, подчеркнула на открытии диктанта вице-президент Русского химического общества член-корреспондент РАН Юлия Горбунова: "Химия сопровождает нашу жизнь везде. Мы её едим, пьём, носим, мы ею дышим. Какая вокруг химия, такая будет и жизнь. В новом послании президента Федеральному Собранию обозначены четыре приоритетных проекта для развития нашей страны: "Новая фарма", "Новые виды энергии", "Экология и климат" и "Биологическая безопасность". Решение и одного из них невозможно без знания химии".

Любовь к химии вполне может перерасти в профессию, и речь не только о науке, но и о промышленности, рассказал директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России Александр Орлов: "Сейчас в химической отрасли трудится более 600 тысяч человек, и мы надеемся, что эти ряды в ближайшее время серьёзно пополнятся". В качестве подтверждения своих слов начальник департамента предложил студентам-химикам пройти стажировку в министерстве.

Положительные эмоции у школьников и взрослых вызвали также геймифицированные результаты – за прохождение Диктанта система выдавала каждому участнику химического супергероя, среди которых уже замечены Медный Феникс, Бегущая Ртуть, Росомаха Вольфрам и даже Капитан Водород. Своим результатом и супергероем можно поделиться в сети с хештегом #ХимическийДиктант. 

Результаты участники увидят в своих личных кабинетах после 20 числа. Услышать и посмотреть полные версии выступлений, а также все вопросы диктанта можно на сайте химдиктант.рф.

Фоторепортаж


Контакт для связи +79036691962 Сергей Ивашко chemistryofmsu@yandex.ru




Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору